ЧТО: В этой статье попробуем определить основные шаги проверки контрагентов.
Расскажем о платных и бесплатных сервисах проверки контрагентов.
КОМУ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНА: начинающим бизнесменам и давно действующим организациям и предпринимателям.

Каждый у которого есть бизнес, ищет надежных партнеров. Но как узнать, что он надежен. Если это знакомый или Ваш друг, которого Вы знаете сто лет – это одно (хотя и он может подвести), но если вы впервые начинаете свой бизнес и в интернете ищите у кого же лучше купить, лучше воспользоваться сервисом по проверке контрагентов. Советует только проверенное лично нами.

Итак, приступим к проверке:
1. Существуют как бесплатные так платные сервисы проверки контрагентов.
Бесплатный всем знаком – это официальный сайт налоговой службы http://egrul.nalog.ru/
Здесь все просто, вводите ИНН, и узнаете, существует ли Ваш контрагент или нет.
Но, к сожалению, на практике мы столкнулись с тем, что сервис примерно на неделю задерживает информацию. Поэтому будьте осторожны и проверяйте информацию более тщательно.
Дополнительно мы бы рекомендовали заказать на своего контрагента выписку в любой налоговой инспекции, предварительно оплатив госпошлину 200 рублей. На руках у Вас будет выписка на вашего контрагента, в которой указан адрес, телефон, ФИО директора и другая необходимая для Вас информация.

Платный сервис – этот сервис предоставляет Коммерсантъ картотека. На нем можно заказать выписку, а также узнать о существующих судах у организации и есть ли у неё исполнительные листы. По секрету скажем, если понравится сервис, мы зарегистрируем Вашу организацию и сможете получать хорошие скидки.

Чем сервис картотека лучше других и в этом мы убедились на практике:
+ информация всегда актуальна;
+ возможна проверка по адресу, если на одном адресе зарегистрирован еще кто-то Вы будете об этом знать;
+ видны проверки гос.органов (из нашей практики – сайт прокуратуры не показывает проверку, хотя она должна быть), а на сайте www.kartoteka.ru всегда показывает что проверка будет (объяснить этого мы не можем);
+ есть арбитражная практика по всей России (существует и другой сервис, но на этом сайте все суды в одном месте);
+ видна информация об организации, находится ли в стадии банкротства или ликвидации;
+ есть исполнительные листы по всей России (есть сервис судебных приставов, но здесь все исполнительные листы в одном месте).
+ можете узнать, что директор числиться еще в других компаниях и в каких;
+ можете узнать какие компании были учреждены участниками;
+ участвовала ли компания в гос. контрактах, а также многое другое.

Не стоит забывать, что все рассмотренные нами сервисы позволяют узнать документальную сторону контрагента.

Вы спросите, а что еще нужно дополнительно сделать чтобы быть более уверенным в контрагенте?

Мы бы рекомендовали Вам:
1. запросить у контрагента документы ИНН, ОГРН, Устав и дополнительно справку из ИФНС о расчетном счете.
2. проверить есть ли сайт у организации?
3. узнать у них есть ли стационарный телефон у организации (желательно) ?
4. провести предварительную проверку всех коммерческих предложений, документов, что выслал контрагент. (случалось что в коммерческом предложении были указаны уже давно закрытые организации).
5. желательно познакомиться с ними лично. Если территориально контрагент далеко попросить знакомых или детектива (как вариант) сходить к контрагенту для знакомства с его деятельностью. Знакомство нужно, чтобы исключить несуществующего контрагента. До заключения договора узнайте, работает ли кто-либо в офисе, который указан в коммерческом предложении.
6. Если цена у контрагента во много раз ниже – спросите почему. Цены на аналогичные товары обычно не намного отличаются. Поэтому цена Вас тоже должна насторожить. Если все таки цена устраивает, тогда лучше подстраховаться и получить товар наличкой – приехали и забрали сразу. У крупных компаний почти всегда есть кассовый аппарат.
7. Будьте осторожны, когда они хотят чтобы вы им оплатили Быстро. Когда заключение сделки происходит очень быстро и контрагент торопит вас, возьмите паузу, у Вас должно быть время подумать. Положитесь на свою интуицию, если чувствуете, что что-то не так, лучше не сотрудничайте с ними.
Эти простые шаги помогут быть Вам более бдительным при выборе контрагента и на начальном этапе (до отправки денег) определить не мошенники ли они.
Удачи Вам в поиске своих лучших контрагентов.

Если Вам есть что сказать и добавить свои способы проверки контрагентов (только без рекламы других сервисов) будем рады.

Статья оказалась полезной
Поделитесь с друзьями.